С 1 марта по 30 марта 2017 года в рамках Года экологии и областного социально значимого проекта «ЭкоМарафон» проводился районный заочный конкурс стихотворений «Цветущие степи родные», инициатором и организатором которого является муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Новоорского района» Оренбургской области, отдел культурологической работы, подготовки воспитанников к школе.
На конкурс были предоставлены 23 работы собственного сочинения обучающихся из 8 образовательных учреждений района (МАОУ СОШ № 2 п. Новоорск, МАОУ СОШ № 2 п. Энергетик, МБОУ «СОШ с. Горьковское», МБОУ «СОШ с. Добровольское», МБОУ «ООШ с. Караганка», МОУ «СОШ с. Чапаевка», МАОУ «СОШ № 4 п. Новоорск», МБОУ «СОШ п. Гранитный») Жюри оценивало работы по следующим критериям:
‒ соответствие работы тематике Конкурса;
‒ общий позитивный настрой работы, отражение общечеловеческих ценностей;
‒ оригинальность сюжета и авторской позиции;
‒ богатство воображения и творческий подход автора в раскрытии темы;
‒ полнота и глубина раскрытия выбранной темы;
‒ художественный уровень работы;
‒ глубина эмоционального и эстетического воздействия;
‒ отсутствие орфографических ошибок;
‒ самостоятельность.
Таким образом были выявлены победители конкурса:
В категории 7-10 лет:
Победители (набрали одинаковое количество баллов)
- Плотников Сергей (МАОУ СОШ № 2 п. Новоорск, Наследова С.Б.)
- Ласыгин Михаил (МАОУ СОШ № 2 п. Новоорск, Наследова С.Б.)
- Фоменко Степан (МАОУ СОШ № 2 п. Новоорск, Наследова С.Б.)
- Петрухин Дмитрий (МАОУ СОШ № 2 п. Энергетик, Петрухина Л.В.)
В категории 11-14 лет:
1 место:
Дорохов Дмитрий (МАОУ СОШ № 2 п. Новоорск, Тесленко Е.Н.)
Маркина Анна (МАОУ СОШ № 2 п. Новоорск, Тесленко Е.Н.)
2 место:
Искужинов Жан (МБОУ «СОШ п. Гранитный», Искужинова А.С.)
Работы: Умарова Мира, Тукенова Самита, Подвигина Светлана жюри посчитало не соответствующими Положению конкурса.
По итогам конкурса хотелось бы рекомендовать педагогам- кураторам обратить внимание на наличие орфографических ошибок в произведениях и, несмотря на то, что самостоятельность выполнения работы один из критериев оценивания, не стоит полностью полагаться на поэтическую свободу ребенка, необходимо с детьми работать над рифмами, художественными образами произведения.