Четверг, 25.04.2024, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "ЦДТ НОВООРСКОГО РАЙОНА"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Ноябрь » 2 » По итогам проведения районного веб-семинара для заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей образовательных ор
21:59
По итогам проведения районного веб-семинара для заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей образовательных ор

Согласно плану работы МБУ ДО «ЦДТ Новоорского района» на период осенних каникул школьников в 2020 году, плана работы муниципального центра поддержки и методического обеспечения классных руководителей на 2020-2021 учебный год, 27 октября состоялся районный веб-семинар для заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей образовательных организаций Новоорского района по теме: «Мастерство классного руководителя: сущность, условия и средства формирования в новых условиях». Целью данного веб-семинара является обсуждение проблем и обмен опытом участниками образовательного процесса, осуществляющих воспитательные функции в современных условиях.

В веб-семинаре приняли участие более 20 педагогов из школ Новоорского района. Модератором выступила координатор муниципального центра поддержки и методического обеспечения классных руководителей А.В.Черноперова, которая открыла встречу приветствием коллег, познакомила участников с сообществом «Центр поддержки и методического обеспечения классных руководителей», созданным в социальной сети в «Вконтакте», где ежедневно размещается материал, который может использоваться классными руководителями в своей практике:

-ссылки вебинаров, веб-семинаров, онлайн форумов и онлайн конференций, проводимых для классных руководителей по актуальным вопросам деятельности;

-Методические рекомендации по работе с классом, по формированию документации классного руководителя, по проведению праздников в классе, по работе с родителями (законными представителями);

-Международные и Всероссийские конкурсы, в которых предполагается участие как обучающихся, так и классных руководителей;

-Рекомендации по мероприятиям к знаменательным датам и праздникам Российской Федерации;

-Нормативно-правовые документы.

В ходе методической встречи опытом работы поделилась педагог-психолог школы № 4 п.НовоорскА.Р.Дуйсенова по теме: «Классный руководитель МАОУ «СОШ №4 п.Новоорск» -участник психолого-педагогического сопровождения учебного процесса». Психолог раскрыла понятие  психолого-педагогического сопровождения, она пояснила, что   это метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.  В данном сопровождении участвует не только педагог-психолог, даже, если он хорошо работает, т.к. не всегда физически он может дойти до каждого класса, но и классный руководитель, роль которого трудно переоценить. Ведь именно классный руководитель видит ребенка больше и чаще всех остальных педагогов в школе, часто знает его даже лучше родителей и может помочь, если не с жизненным выбором, то с оптимизацией условий развития.

Инструментов в распоряжении классного руководителя МАОУ «СОШ №4  п.Новоорск» достаточно много, но в  данном случае  предлагаю рассмотреть классный час. Классный час — это особая форма организации внеклассной работы и одновременно форма общения между учителем и школьниками и школьников между собой. Именно на классных часах классный руководитель собирает весь коллектив и создаёт условия для работы над той темой, которая бывает по разным причинам необходима. Однако, конечно, стоит отметить, что иногда недооценивается потенциал классного часа или используется формально: когда время посвящается организационным вопросам — поздравлениям, объявлению отметок, подведению итогов, довольно часты тематические классные часы, посвященные праздникам. Бывают и тематические классные часы на те темы, которые не предложены администрацией школы, но в этом случае темы обычно продиктованы чрезвычайными обстоятельствами или вопросами воспитательной работы, который выделяет для себя сам классный руководитель.

           Но также имеют место быть классные часы, на которых дети занимаются продуктивной деятельностью, где результатом классного часа становится какой-то материальный продукт. Именно материальный.

           Классные руководители всегда знают, что нужно делать, чтобы достичь педагогического эффекта, но как достичь психологического? Часто это бывает проблематично, а мы говорим   о психолого-педагогическом сопровождении, о создании условий для развития и принятия решений.

        Бывают случаи, когда классным руководителям кажется, что они не могут облегчить состояние подростка. Самым распространенным способом работы непосредственно с ребенком обычно считается беседа, однако, беседа затрагивает другие, менее эмоциональные и более сложные аспекты, чем те, которыми живет подросток в данный момент. Часто он даже не может сформулировать проблему, которая его мучает, потому что проблема  лежит в более глубокой, доречевой области. Но, если ребенок  не может обсудить проблему, он не может и принять мнение и способ решения. От этого эта ситуация кажется безвыходной. И тут классные руководители работают в рамках деятельностного подхода, т.е. продуктивная творческая деятельность на классном часе. Творческая деятельность, повторение сотен простых однотипных движений, результатом которых является конкретный продукт, приводит эмоциональное состояние школьников к балансу, снижает напряжение, повышает уверенность в своих силах, позволяет освободиться от негативных эмоций, остаться наедине с собой, выразить себя метафорически, не напрямую. Творческая деятельность в компании одноклассников дает возможность научиться принимать другую точку зрения, эмоционально сблизиться, общаться на безопасные темы в доброжелательной обстановке. Классные руководители МАОУ «СОШ №4 п.Новоорск» используют арт-терапию, как действенный способ психологической помощи. И тут не обязательно выступать специалистами в области психотерапии, достаточно того, что они дают детям возможность на классном часе делать поделки своими руками, наряжают и украшают классные кабинеты, делают фотоальбомы и т.п.

Также очень важной деятельностью в подростковом возрасте является общение. Казалось бы, подростки и так все время общаются, что такого необычного можно им предложить?

                Однако, классные руководители используют в своей практике   несколько любопытных форматов, которые помогают раскрыть подростков с неожиданной стороны и позволить им обсудить важные для себя вопросы. Это квест, игры с правилами, вариации на тему популярных шоу, вовлекающие эмоционально. И тут очень ярко прослеживается межличностное общение. Общение на заданную тему, которую классный руководитель формулирует изначально, по правилам, которые дети воспринимают как увлекательную игру. Подросткам очень важно играть. У современных подростков сюжетноролевой игры не было, они никогда не брали на себя игровую роль, не примеряли разные правила поведения и не реагировали эмоционально в соответствии со своей ролью, арсенал поведенческих реакций у них очень узок даже по сравнению со своими сверстниками десять лет назад. В определенном смысле они до сих пор играют, думая, что в любой момент смогут сбросить маску и начать заново с чистого листа. И их очень раздражает, злит и ставит в тупик то, что окружающие, особенно взрослые, наделены памятью и отказываются воспринимать их как нового персонажа безо всякой истории. Это происходит именно от отсутствия опыта, который и дают им классные руководители. 

Заместитель директора по воспитательной работы школы № 2 п.Энергетик, О.В.Кукушкина поделилась практическим опытом по проведению мониторинга эффективности деятельности классных руководителей в МАОУ «СОШ № 2 п. Энергетик». Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое, планово- деятельностное отслеживание работы классного руководителя по организации воспитательного процесса для оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения, пояснила выступающая. Цель мониторинга: исследование эффективности осуществления функций классного руководителя, как одного из основных субъектов организации воспитательного процесса. Задачи:

1.Развивает аналитико-прогностические способности классного руководителя;

 2.Способствует созданию мотивационных условий для повышения эффективности данной педагогической деятельности;

 3.Является основанием для материального и морального вознаграждения педагогов.

Деятельность администрации школы по организации контроля и повышению эффективности воспитательной работы с классными коллективами включает:

-Анализ воспитательной работы школы, классных руководителей за прошедший учебный год (августовский педсовет);

-Консультации по форме, содержанию папок и планов воспитательной работы классного руководителя (МО классных руководителей, сентябрь);

-Анализ содержания папок классного руководителя и планов на новый учебный год (выявление качества планирования воспитательной деятельности в классах) октябрь Отчет классного руководителя, мониторинг эффективности работы, результаты школьных фестивалей два раза в год;

-Определение уровня воспитанности (методика Капустина);

-Посещение классных часов, мероприятий, родительских собраний (в течение года);

-Мониторинг эффективности работы классного руководителя, по итогам учебного года, результаты конкурса «Классный руководитель года» (май).

-Анализ воспитательной работы школы за прошедший учебный год (июнь).

В школе действуют подпрограммы, направления воспитательной работы: «Здоровье», «Здоровая Россия – дело общее», «Полезная прививка», «Я принимаю вызов», «Профилактика безнадзорности и правонарушений», «Все цвета кроме черного»», «Мир профессий», «Финансовая грамотность», «Проектная деятельность» и др.

Структура папки классного руководителя:

-Нормативно-документальная база (положение классного руководителя;

-Декларация прав ребёнка и другие документы);

-Цели и задачи деятельности классного руководителя;

-Социальный паспорт класса;

-Характеристика класса;

-Анализ предыдущего года;

-Занятость во внеурочной деятельности и системе дополнительного образования;

-План работы по направлениям;

-Работа с родителями;

-Протоколы родительских собраний;

-Профилактическая работа;

-Лист достижений учащихся.

Мы придерживаемся этой структуры, так как руководителям как раз по этой документации видна работа во всех направлениях.

Правильный выбор критериев эффективности – важнейшее требование, так как неверно выбранные критерии не позволяют достичь результатов, которые определены целью.

Критерии мониторинга,критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают учащиеся в своем социальном развитии,критерии процесса позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя.

Критерии оценивания эффективности работы классных руководителей:

1. Система проведения классных часов;

2. Активность участия класса в мероприятиях и конкурсах различного уровня;

 3. Личные достижения учащихся (портфолио);

 4. Профилактическая работа;

 5. Взаимодействие с родителями;

 6. Уровень учебной мотивации учеников класса;

 7. Занятость класса во внеурочной деятельности и системе дополнительного образования;

 8. Трудовая и волонтёрская деятельность;

 9. Спортивные достижения;

 10. Документация классного руководителя;

 11. Уровень воспитанности класса;

12. «Класс для нас».

Результаты мониторинга:

 1) В целом наблюдается повышение эффективности воспитательного процесса;

 2) Выявляются проблемы, требующие принятия управленческих решений: о развитии самоуправления в коллективах, о путях формирования мотивации, о повышении уровня воспитанности, о дальнейшей работе по повышению профессионального мастерства педагогов;

 3) Самыми сложными проблемами для классных руководителей являются умение анализировать воспитательную работу, умение проводить педагогическую диагностику, эффективность классных воспитательных мероприятий;

 4) Требуется детальный анализ состояния воспитательного процесса на различных уровнях и составление программы дальнейшего развития воспитательной системы.

Апробированная система критериев и показателей успешно может быть использована в практической деятельности руководителей школы, педагогов, классных руководителей для эффективной организации отслеживания деятельности классного руководителя.

         Очень подробно и в доступной форме заместитель директора по воспитательной работе шуолы № 1 п.Новоорск Т.Н.Ежова поделилась практическим опытом организации работы классных руководителей в соответствии с методическими рекомендациями министерства образования Оренбургской области в 2020-2021 учебном году. Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийским Профсоюзом образования и рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству разработали методические рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях.

На основе этих рекомендаций были подготовлены методические рекомендации МО Оренбургской области, рецензент этих рекомендаций Воронина Ю.В.

         Методические рекомендации уточняют нормативное правовое поле реализации воспитательной деятельности и нацелены на выработку единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и видов деятельности по его осуществлению педагогами, критериев оценки эффективности такой деятельности. При этом предусматриваются вариативные компоненты, обусловленные региональными социально-экономическими, экологическими, этнокультурными, демографическими и иными особенностями субъектов страны, территориальным расположением общеобразовательных организаций, спецификой контингента обучающихся и реализуемых образовательных программ.

Методические рекомендации направлены в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, для оказания методической помощи педагогам, осуществляющим классное руководство, с учётом приоритетов государственной политики в сфере образования, обновления концептуальных подходов к организации педагогической деятельности в области воспитания и социализации подрастающего поколения, а также в целях реализации и защиты академических прав и свобод педагогов и устранения избыточной отчётности в их деятельности.

С целью оказания поддержки классных руководителей созданы региональный и муниципальный центры поддержки классных руководителей. Необходимо обеспечить участие всех классных руководителей в работе данных центров. http://www.orenklass.narod.ru/ и https://vk.com/public198345423

В папке ШМО, папках классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе  должны быть в наличии методические рекомендации, на которые они будут опираться в своей дальнейшей работе.

Необходимо обратить внимание на обновление Положения об организации деятельности классного руководителя. Необходимо детально изучить данные рекомендации, в которых так же есть инструментарии с критериями оценки деятельности классного руководителя. Критерии эти примерные.

Необходимо пересмотреть систему работы классных руководителей. Активизировать их на самообразование, обновление системы воспитания, участие в конкурсах профессионального мастерства.

В данных методических рекомендациях представлена нормативная база, приоритетные задачи деятельности классных руководителей, механизмы материального и нематериального стимулирования классных руководителей.

 В нашей школе я ознакомила весь педагогический коллектив на первом педагогическом совете с обновлением системы воспитания в целом и с методическими рекомендациями Оренбургской области. Система стимулирования классных руководителей в нашей школе была и раньше материальной и нематериальной: это поощрение за успешную работу класса за учебный год, благодарственные письма от родительского комитета, награждения грамотами районными, областными, информация в районной газете, на общешкольных родительских собраниях и др.

         В завершении семинара модератором были подведены итоги, определен ряд вопросов и заданий для руководителей школьных методических объединений классных руководителей для следующей встречи, а именно: проблемные моменты в деятельности классных руководителей в каждой школе; меры поощрения классных руководителей на уровне школы; инновационные методики деятельности классных руководителей.

 

 

 

Просмотров: 184 | Добавил: slatova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Версия для слабовидящих
О нас
Основные сведения Детская Новоорская республика
Поиск
Образовательные ресурсы
  • Мониторинг эффективности деятельности организаций высшего образования
  • Мониторинг трудоустройства выпускников
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал
  • Информационная система
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Интернет-портал
  • Портал государственных услуг Российской Федерации>
  • Персональные данные дети
  • Календарь
    «  Ноябрь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz


    Бесплатный хостинг uCoz