Пятница, 29.03.2024, 01:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "ЦДТ НОВООРСКОГО РАЙОНА"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном этапе областного ежегодного конкурса «Юные исследователи окружающей среды»
17.02.2017, 11:11

1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Муниципальный этап областного ежегодного конкурса «Юные исследователи окружающей среды» (далее - Конкурс) проводится муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образований «Центр детского творчества Новоорского района» Оренбургской области (далее – МБУ ДО ЦДТ).

  1. Общее руководство, подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет. Оргкомитет создает экспертный совет с правами жюри для оценки конкурсных работ.
  2. Оргкомитет формирует секции Конкурса с учетом предоставленных конкурсных работ на муниципальный этап конкурса.
  3. Оформление конкурсных материалов должно соответствовать требованиям (Приложение 1).

2.    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс проводится ежегодно с целью привлечения обучающихся образовательных организаций к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач.

Задачи конкурса:

  • активизация деятельности образовательных организаций по привлечению учащихся к изучению экологического состояния среды обитания, бережному отношению к природе и ее сохранению;
  •  изучение экологических проблем, существующих в области, и практическая деятельность учащихся по их решению;
  •  поддержка интереса учащихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;
  • внедрение исследовательского метода в педагогическую практику образовательных организаций по изучению природных объектов и экологического состояния среды обитания;
  • воспитание у обучающихся бережного отношения к природе, осознание необходимости ее изучения и сохранения;
  • обмен опытом работы и установление творческих контактов между учащимися и педагогами образовательных организаций области.

3.    УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций всех типов в возрасте от 7 до 18 лет, выполнившие исследовательскую работу по изучению экологического состояния окружающей среды.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

4.    НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Агроэкология» (исследования в области растениеводства и защиты растений; исследования, направленные на введение в культуру полезных дикорастущих видов растений; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на поддержание плодородия почв);
  • «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);
  • «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных);
  • «Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак, кошек, экзотических животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);
  • «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности);
  • «Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем» (экологические исследования географических ландшафтов, в том числе посвящённые их антропогенной трансформации; исследования, направленные на комплексное изучение наземных и водных экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы; исследования почв природных экосистем; физикогеографические исследования; комплексные фенологические исследования);
  • «Экологический мониторинг»(исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);
  • «Экология человека и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; исследования в области физиологии человека ).
  • «Первые шаги в экологии» (в номинации рассматриваются учебно-
 

 

исследовательские проекты, выполненные учащимися 1-5 классов. Проекты должны содержать отчет о проведенной простейшей исследовательской работе, с использованием материала, полученного в ходе кратковременных натурных исследований, без использования приборной базы, на примере одного вида флоры или фауны, с элементарной статистической обработкой материалов).

5.    СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

  1.  Областной конкурс проводится ежегодно и состоит из 3 этапов

- городского (районного), областного заочного и областного очного. На областной заочный этап принимаются работы победителей городского (районного) конкурса. По итогам областного заочного этапа участники приглашаются на областной очный этап, который проводится в рамках областной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся «Юность. Наука. Третье тысячелетие».

  1. Муниципальный этап Конкурса проводится с 20.02.2017 г. по 01.06.2017 г.

6.    УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

  1. На Конкурс не принимаются:
  • реферативные работы, основанные на обработке литературного материала, без сбора собственных данных (полевых материалов);
  • работы, ранее представлявшиеся на конкурсы «Подрост», «Моя малая Родина» и областные конкурсы «Юные исследователи окружающей среды», «Созвездие» предыдущих лет, районную проектно-исследовательскую конференцию «Эврика - 2016»;
  • работы, не соответствующие тематике Конкурса;
  • коллективные работы.
  1. Конкурсные работы должны быть представлены на бумажном носителе и в электронном варианте на диске (в обязательном порядке).

Вместе с конкурсной работой должны быть представлены следующие материалы:

  • анкета-заявка участника муниципального этапа областного конкурса «Юные исследователи окружающей среды» (Приложение 2);
  • тезисы работы (Приложение 3).
  1. Материалы, представленные на Конкурс  не возвращаются, рецензии на них не выдаются. Апелляция не предусмотрена.
  2. Работы, допущенные к участию в очном этапе областного конкурса, заслушиваются в виде устных докладов на областной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся «Юность. Наука. Третье тысячелетие».
 

 

Контактный телефон куратора муниципального этапа: 8(35363) 7-04-21 – Зуденкова Наталья Владимировна.

 
 

7.      ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  1. Итоги Конкурса подводятся в личном (индивидуальном) зачёте.

7.2. По каждой номинации определяются победитель, который награждается дипломом.

7.3.По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться

грамотами.

 

 

Приложение 1 к положению Требования к оформлению конкурсного материала

  1. Учебно-исследовательская работа должна иметь:
  • титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, района и населенного пункта, темы работы, фамилия, имя, отчество автора, класс; фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
  • содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).

В работе должно быть представлено:

  • введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования;
  • методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
  • результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);
  • выводы (где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами) и/или заключение (где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;
  • список использованной литературы. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
  1. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д., могут быть вынесены в приложения или представлены отдельно.
  2. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками.

3. Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт Times New Roman, кегль 14). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не более 30 страниц.

 

 

Приложение 2 к положению

 
 

Анкета-заявка

участника муниципального этапа областного ежегодного конкурса

 «Юные исследователи окружающей среды»

  1. Название работы, подаваемой на Конкурс:
 
 
  1. Название номинации Конкурса:_______________________________
  2. Фамилия, имя, отчество автора (полностью), дата рождения:
 
 
  1. Место учебы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон
 
 
  1. Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail
 
 
  1. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя и/или консультанта работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень
 
 
  1. Название образовательной организации, при которой выполнена работа и название объединения учащихся
 
 

Лицо, заполнившее анкету:                                                                   Подпись:

Дата заполнения:                         «_____ » _____________________  20____ г.

 

 

Приложение 3 к положению

 

 

Требования

к оформлению тезисов конкурсных работ

  1. Тезисы должны содержать:
  • название темы работы;
  • фамилия, имя автора (полностью);
  • класс;
  • название образовательной организации, при которой выполнена работа;
  • населенный пункт (с указанием района), из которого прислана работа;
  • фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью).

Пример:

Пресноводная фауна оз. Косколь и ее связь с факторами окружающей среды.

Нисневич Маргарита,

Обучающийся творческого объединения «Экологическая мастерская» МБУ ДО ЦДТ НОвоорского района,

Руководитель: Скворцова Татьяна Андреевна, пдо МБУ ДО ЦДТ

 Далее следует текст тезисов (объемом 1-2 страницы).

Текст должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт Times New Roman, кегль 12).

  1. В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные при проведении исследований, выводы. (Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется).
  2. Тезисы представляются одновременно с анкетой-заявкой и конкурсной работой.
 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 424 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Версия для слабовидящих
О нас
Основные сведения Детская Новоорская республика
Поиск
Образовательные ресурсы
  • Мониторинг эффективности деятельности организаций высшего образования
  • Мониторинг трудоустройства выпускников
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал
  • Информационная система
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Интернет-портал
  • Портал государственных услуг Российской Федерации>
  • Персональные данные дети

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz


    Бесплатный хостинг uCoz