Суббота, 21.10.2017, 07:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Центр детского творчества Новоорского района"

п. Новоорск, ул. Ленина 13 А. Телефон (факс): 8 (35363) 7-10-63
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕЖЕГОДНОЙ РАЙОННОЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЭВРИКА»
27.02.2017, 13:19

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ежегодной районной

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ЭВРИКА»

 

 

1. Общее положение.

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи ежегодной районной проектно-исследовательской конференции, порядок ее проведения.

1.2.Районная проектно-исследовательская конференция проводится ежегодно.

1.3.Ежегодная районная проектно-исследовательская конференция (далее по тексту – конференция) проводится в целях выявления, развития и поддержки одаренных и обучающихся с высокой мотивацией Новоорского района.

1.4.Проектно-исследовательские работы должны носить исследовательский характер, отличаться актуальностью, новизной, научной и практической значимостью.

1.5 Задачи конференции:

- развитие научного потенциала обучающихся, активное вовлечение их в поисковую, учебно-исследовательскую и проектную деятельность в различных областях науки, техники, культуры;

- пропаганда научных знаний;

- внедрение в практику работы школ эффективных форм и методов организации учебного процесса, современных технологий, направленных на развитие интеллектуального потенциала обучающихся.

2. Требования к написанию проектно-исследовательской работы.

2.1.Работа, представленная на конференцию, должна иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

2.2. Титульный лист является 1-й страницей работы. Титульный лист не нумеруется, содержит указание секции (номинации), тему работы, сведения об авторе (Ф.И.О.(полностью), класс, наименование образовательной организации (в соответствии с Уставом учреждения), сведения о научном руководителе (Ф.И.О., должность), год написания работы (Приложение 1).

2.3. В оглавлении указываются основные разделы работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, библиографический список, названия приложений) с указанием страниц.

2.4. Во введении кратко формулируется проблема, определяются цели, задачи и актуальность работы, указывается предмет и объект исследования, обосновываются методы исследования, определяется значимость полученных результатов, делается обзор используемой литературы.

2.5. В основной части содержится информация, собранная и обработанная автором в ходе исследования, излагаются основные факты, характеризуются методы решения проблемы, описывается техника исследования, излагаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Основная часть делится на главы и (или) параграфы.

2.6. В заключении лаконично формулируются основные выводы, к которым пришёл автор в процессе работы, раскрывается теоретическая значимость полученных результатов, возможность их практического использования (результаты практического использования), указываются направления дальнейшего исследования.

2.7. В список литературы заносятся публикации, издания и источники, которые использовались автором. Информация о каждом издании включает в себя фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в библиографическом списке).

2.8. Работа может содержать приложения в виде таблиц, схем, рисунков, карт, фотографий и т.д. Приложения должны быть связаны с основным содержанием работы и помогать лучшему пониманию полученных результатов.

3. Темы работ, представляемых на конференцию

Темой работы может стать любая проблема, заинтересовавшая обучающегося. Автор сам определяет область знаний (учебный предмет, группу предметов), к которой относится тема его работы.

Конкурс проводится по следующим направлениям:

для 1-4 классов

- техническое (физика-техника), допускаются исследования и проекты (не робототехника);

- естественнонаучное:

живая и неживая природа,

эколого-биологические проблемы и методы их решений, предпочтительно Новоорского района и Оренбургской области,

экологические акции (проекты),

свободная тема;

- гуманитарное:

краеведение, экскурсионный туризм, экотуризм,

ономастика (топография в названиях населённых пунктов Оренбургской области, Новоорского района),

литературное краеведение;

- патриотическое:

«Оренбуржье – колыбель космонавтики», дата гибели лётчика-космонавта В.Комарова,

- традиции народов Оренбуржья, история праздников народностей Оренбуржья,

- народные промыслы народов Оренбуржья,

- исторические события Новоорского района, Оренбургской области;

 

для 5-8 классов

- духовно-нравственное и гражданско-патриотическое позиция, развитие позитивных межнациональных, межкультурных и межконфессиональных коммуникаций;

- развитие просветительской деятельности, направленной на изучение истории, культуры российских городов и сел (предпочтительно Новоорского района, Оренбургской области), а также традиций населяющих их народов;

- развитие диалога между разными поколениями;

- краеведение, экскурсионный туризм, экотуризм, ономастика (топография в названиях населённых пунктов Оренбургской области, Новоорского района);

- решение задач повышения качества жизни, комфорта, безопасности жизнедеятельности человека и распространение «зеленых» технологий (Новоорского района, Оренбургской области);

- эколого-биологические проблемы, способы и методы их решений (Новоорского района, Оренбургской области):

«Агроэкология» (исследования в области растениеводства и защиты растений; исследования, направленные на введение в культуру полезных дикорастущих видов растений; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на поддержание плодородия почв);

«Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак, кошек, экзотических животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);

«Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем» (экологические исследования географических ландшафтов, в том числе посвящённые их антропогенной трансформации; исследования, направленные на комплексное изучение наземных и водных экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы; исследования почв природных экосистем; физикогеографические исследования; комплексные фенологические исследования Оренбургской области, Новоорского района);

«Экологический мониторинг»(исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации – в Оренбургской области, Новоорском районе);

«Экология человека и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; исследования в области физиологии человека ).

 

для 9-11 классов, студентов колледжей (1 курс)

«Моя страна»

проекты, направленные:

- на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие позитивных межнациональных, межкультурных и межконфессиональных коммуникаций;

- экономическое, научно-техническое и гуманитарное сотрудничество России или отдельных ее территорий со странами СНГ и Балтии, а также на создание совместных общественных программ, ориентированных на укрепление дружественных связей, развитие молодежных обменов;

- развитие просветительской деятельности в молодежной среде, направленной на изучение истории, культуры российских городов и сел, а также традиций населяющих их народов;

развитие и популяризацию волонтерского движения в регионе, муниципальном образовании;

создание и развитие ресурсных центров волонтеров и механизмов их поддержки.

«Мой государственный язык»

Проекты, направленные:

- на укрепление русского языка в мировом сообществе как средства межнационального общения;

- сохранение русского языка как средства национальной идентификации российских соотечественников за рубежом;

- укрепление роли русского языка и русской культуры в единстве российского народа;

- формирование образа «Русского мира» за рубежом.

«Моя профессия»

проекты, направленные:

- на развитие различных форм профориентации, механизмов самоопределения молодежи и трудовой миграции в российских регионах и муниципальных образованиях;

- развитие моделей молодежной самоорганизации в коллективах по месту обучения, направленных на получение дополнительных трудовых навыков и опыта работы на предприятиях различных отраслей экономики;

- развитие системы профессионального образования, связь системы обучения с рынком труда и процессами общественных изменений и развития;

«Мои открытые университеты»

проекты, направленные:

- внедрение дистанционного образования, новых мультимедиа технологий, мобильных приложений, онлайн образовательных курсов, электронных библиотек и энциклопедий;

- разработку электронных образовательных материалов, информационных технологий для обучения;

- создание решений в области интеллектуальных систем обучения и самообучения;

«Мое село»

проекты, направленные:

- на поддержку товаров отечественного производителя, решение проблемы импортозамещения;

- социальное развитие села, создание сельских социокультурных комплексов, развитие индивидуального жилищного строительства и комплексное освоение территорий, создание сельских молодежных жилищно-производственных комплексов;

- развитие молодежного предпринимательства и ремесленничества в сельских территориях и малых городах; развитие агротуризма; развитие фермерских хозяйств;

- создание и развитие спортивных секций, профильных центров по продвижению здорового образа жизни, физической культуры и спорта на территории Российской Федерации (предпочтительно Оренбургской области, Новоорского района);

- поддержку ремесленного сектора экономики, возрождение и приумножение традиций и технологий ремесленничества на территории Российской Федерации (предпочтительно Оренбургской области, Новоорского района).

«Моя территория»

проекты, направленные:

- формирование инвестиционной привлекательности территории; создание механизмов, направленных на привлечение инвесторов; развитие внутреннего туризма; брендинг территорий;

- создание дополнительных высокопроизводительных рабочих мест (в том числе с моноэкономикой);

- вовлечение местных жителей в процессы развития территорий, развитие местных сообществ;

- развитие спортивных комплексов, центров и программ по продвижению физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни, вовлечение местных жителей в деятельность спортивных организаций; развитие безбарьерной городской среды.

«Архитектурный образ моей малой родины»

проекты, направленные:

- на совершенствование сложившейся системы расселения с учетом стратегических ориентиров и долгосрочных задач территориального планирования и градостроительства;

- внедрение технологических инноваций в сфере развития городских и сельских поселений;

- реконструкцию и развитие площадей, скверов, улиц; расширение практик проектирования и реализации объектов городского/сельского дизайна и малых архитектурных форм;

- строительство и реконструкцию зданий и благоустройство отдельных фрагментов городской/сельской, а также природной среды.

«Транспорт. По дорогам моей страны»

проекты, направленные;

- на строительство и проектирование дорог регионального и местного значения с обоснованием рентабельности и экономической выгоды;

- строительство поселковых дорог за счет средств самообложения граждан; развитие технологий строительства автомобильных дорог и внедрение новых разработок в дорожную и инженерную инфраструктуры;

- обеспечение повышения энергетической эффективности в транспортной отрасли;

- исследование путей создания и разработку решений по оценке качества транспортных услуг населению;

 

4. Требования к оформлению работы.

4.1. Текст работы печатается в Worde на одной стороне белой бумаги формата А4, интервал - 1,5, шрифт - TimesNewRoman, ненаклонный, размер 12. Поля: слева – 20 мм, справа – 20 мм, сверху и снизу - по 20 мм (контуры полей не наносятся). Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертёжный материал и т.п.), которые выполняются чёрной пастой. Нумерация страниц начинается с раздела «Введение».

4.2. Объём работы - не менее 10 страниц машинописного текста, не считая титульного листа и оглавления. Приложения могут занимать не более 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. Работы оформляются и сдаются в папках.

5. Участники конференции.

5.1. В конференции принимают участие обучающиеся 1-11 классов школ Новоорского района, студенты техникумов.

5.2. Работы могут быть как индивидуальные, так и коллективные (не более 3 человек).

5.3. В конференции не могут принимать участие работы, представляемые на конкурсах и олимпиадах различных уровней (районном, областном, всероссийском – «Созвездие», «Ярмарка идей», «Эврика» и т.д.) в 2014-2015 и 2015-2016 учебном году.

6. Сроки проведения конференции.

6.1. Конференция проводится 24 марта 2017 г.

6.2. Место проведения конференции: п.Новоорск, ул.Ленина, д.13 «А», МБУ ДО «Центр детского творчества Новоорского района».

 

 

 

7. Руководство конференцией.

7.1. Общее руководство конференцией осуществляет заведующий отделом научно-исследовательской деятельности, развития одарённых детей, предпрофильной подготовки МБУ ДО ЦДТ.

7.2.Заведующий отделом научно-исследовательской деятельности, развития одарённых детей, предпрофильной подготовки проводит работу по подготовке и проведению конференции, формирует жюри (по согласованию с администрацией МБУ ДО ЦДТ), разрабатывает программу, протоколы жюри, список участников, решает иные вопросы по организации работы конференции.

7.3. Жюри осуществляет проверку работ, представленных на заочный тур конференции, и оценку публичной защиты на очном туре в соответствии с критериями, определяют победителей конференции.

 

8. Порядок проведения конференции.

8.1. К участию в конференции допускаются обучающиеся 1-11 классов школ Новоорского района, техникумов, написавшие проектную или исследовательскую работу.

8.2. Работа, оформленная в соответствии с требованиями, сдается за десять дней до проведения конференции на заочную экспертизу в текстовом варианте и электронном варианте (на диске CDR). Члены жюри знакомятся с работами обучающихся, проверяют работу на соответствие критериям. (Приложение 2).

8.3. К каждой работе должны быть приложены тезисы работы, отражающие её суть, актуальность, новизну и т.д., уметь аргументировать финансовые затраты и прибыль (если есть).

8.4. Участник конференции должен уметь пояснять цель, задачи, предмет и объект исследования (проекта), выдвигать гипотезу, делать окончательный вывод.

8.5. В день проведения конференции авторы работ выступают на конференции с результатами собственной исследовательской деятельности. Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту проектной или исследовательской работы (продолжительность выступления во время публичной защиты не более 7 минут) и дискуссию (продолжительностью до 5 минут). Участники конференции должны иметь при себе свой экземпляр текста работы.

 

9. Подведение итогов конференции.

9.1. Победитель каждой возрастной категории определяется на основании протокола экспертной комиссии. Победитель награждается дипломом.

9.2. Жюри имеет право учредить поощрительные грамоты участникам конференции за оригинальные работы, грамоты по номинациям.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Администратор
Просмотров: 84 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
О нас
Основные сведения Детская Новоорская республика
Поиск
Образовательные ресурсы
  • Мониторинг эффективности деятельности организаций высшего образования
  • Мониторинг трудоустройства выпускников
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал
  • Информационная система
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Интернет-портал
  • Персональные данные дети

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz