Суббота, 23.09.2017, 06:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ ДО "Центр детского творчества Новоорского района"

п. Новоорск, ул. Ленина 13 А. Телефон (факс): 8 (35363) 7-10-63
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отдел декоративно-прикладного творчества

 

  Цель деятельности отдела:

Развитие творческого потенциала индивидуальных качеств, познавательных способностей детей и подростков через декоративно-прикладное творчество.

Деятельность отдела:

Обучение в отделе декоративно-прикладного творчества ведется по программам, с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, особенности социально-экономного развития региона и национально-культурных традиций.

 Функции отдела.
Основная функция отдела – организация образовательного (воспитательного) процесса.
Развитие мотивации к познанию и творчеству у детей разного возраста, выбравших декоративно-прикладное направление как способ своего саморазвития, в соответствии с личностными и возрастными особенностями.
Создание материально-технической базы и программно-методического обеспечения.
Основные направления деятельности
В поле народной культуры декоративно-прикладного направления решается задача актуализации народной культуры через ее открытие для детей и подростков. Только в тот момент, когда новое поколение ощущает себя субъектом и творцом культуры своего народа, она получает свое продолжение в новом поколении.
Принципы деятельности.
Запись во все коллективы отдела проводится в соответствии с интересами детей и с учетом запроса семьи. Для ребенка созданы условия для осуществления им вариативного творческого образования.
Воспитаннику предоставляется право самоопределения по участию в выставках, конкурсах, конференциях различного уровня для презентации достигнутого им творческого успеха.
Состав отдела:
В отделе работают 2 штатных  педагога дополнительного образования, 19 педагогов- совместителей.


 

Детское объединение

Педагог ДО

Программа

1.

Творческое объединение «Театр моды»

Пудовкина О.Ю.

Программа «Театр моды»

2.

Творческое объединение «Узоры по дереву»

Пудовкина О.Ю.

Программа «Узоры по дереву»

3

Творческое объединение «Тюбик»

Савенкова А.Л.

Программа «Тюбик»

4

Творческое объединение «Мир моих фантазий»

Савенкова А.Л.

Программа «Мир моих фантазий»

5

Творческое объединение «Крестики- нолики»

Аслаповская С.В.

Программа «Крестики-нолики»

6

Творческое объединение «Умелые ручки»

Дулина О.Н.

Программа «Умелые ручки»

7

Творческое объединение «Умелые ручки»

Плотникова Г.В.

Программа «Умелые ручки»

8

Творческое объединение «Умелые ручки»

Курманова Ж.Б.

Программа «Умелые ручки»

9

Творческое объединение «Умелые ручки»

Жармухамбетова С.В.

Программа «Умелые ручки»

10

Творческое объединение «Умелые ручки»

Мухамедьярова А.Н.

Программа «Умелые ручки»

11

Творческое объединение «Умелые ручки»

Надеждина Л.В.

Программа «Умелые ручки»

12

Творческое объединение «Умелые ручки»

Гнусина Ю.Г.

Программа «Умелые ручки»

13

Творческое объединение «Умелые ручки»

Тамбаева Г.И.

Программа «Умелые ручки»

14

Творческое объединение «Умелые ручки»

Старченко Н.Н.

Программа «Умелые ручки»

15

Творческое объединение «Умелые ручки»

Тлеукенова А.Т.

Программа «Умелые ручки»

16

Творческое объединение «Народные промыслы»

Романова Э.С.

Программа «Народные промыслы»

17

Творческое объединение

«Мастерица»

 

Творческое объединение «Прикладное творчество»

Досумова А.С.

Программа «Мастерица»

 

 

 

Программа «Прикладное творчество»

18

Творческое объединение «Рукодельница»

Умарова Д.М.

Программа «Рукодельница»

19

Творческое объединение «Мастерская художника»

 

Творческое объединение «Юный конструктор»

Уразов Е.Б.

Программа «Мастерская художника»

 

 

Программа «Юный конструктор»

20

Творческое объединение «Радуга»

 

Творческое объединение «В мире искусства»

Каргалова В.Д.

Программа «Радуга»

 

Программа «В мире искусства»

21

Творческое объединение «Бумажные фантазии»

 

Творческое объединение «Оригами»

 

Астраханцева И.С.

Программа «Бумажные фантазии»

 

Программа «Оригами»

22

Творческое объединение «Кисточка»

Жармуканова Р.Т.

Программа «Кисточка»

23

Творческое объединение «Золотая кисть»

Недорезова С.А.

Программа «Золотая кисть»

Анализ работы отдела за I полугодие 2014-2015 учебный год.

В отдел  « Декоративно-прикладное творчество» входят  29 творческих объединений, пять  творческих объединений работают на базе МБОУ ДОД «Детский центр» это основные педагоги, 24 творческих объединений совместителей на базе школ.

В отделе «Декоративно-прикладное творчество» сформировано 46 групп.  С  воспитанниками работают педагоги с высшей, первой и второй категориями.                                   

Все объединения работают   по расписанию и профильным программам. Общий охват детей,  занимающихся в творческих  объединениях, составляет 625 детей, что на 212 человек больше по сравнению с 2013-2014 учебным годом.

За I четверть в отделе прошли  следующие  районные конкурсы:

 

  1. фотоконкурс «Дары осени», в котором приняли участие воспитанники творческого объединения «Узоры по дереву», а также учащиеся МОАУ ООШ с. Красноуральск, МОАУ «СОШ №2 п. Энергетик»,МОАУ СОШ №1 п. Новоорск им. Калачева А.В., МОУ СОШ с. Караганка, где Орлова Маша –воспитанница т.о. «Узоры по дереву»  заняла II место, Сарбаева Алина - воспитанница т.о. «Узоры по дереву» -  III место.
  2. Конкурс детского рисунка «Здравствуй, школа!». На конкурс поступила 30 работ из 4 образовательных учреждений: МАОУ «Первый Новоорский лицей», МАОУ СОШ №2 п. Новоорск, МОАУ СОШ №1 п. Новоорск, МБОУ ДОД «Детский центр», где воспитанницы т.о. «Тюбик», «Мир моих фантазий» заняли 1-ие места.
  3. Совместно с ДК Новоорское  и клубом п. Гранитный проведена выставка  «Новоорские рукодельницы», в выставке  приняли участие 84 человека. На выставку были представлены работы педагога совместителя Аслаповской С.В.
  4. Конкурс-выставка детского рисунка «Осенние деньки». На конкурс выставку поступило 38 работ из 6 образовательных учреждений: МАОУ СОШ №1 п. Энергетик, МАОУ СОШ №2 п. Энергетик, МОУ СОШ п. Гранитный, МОУ СОШ с. Добровольское, МАОУ СОШ №2 п. Новоорск, МБОУ ДОД  «Детский центр».  В данном конкурсе воспитанница т.о. «Мир моих фантазий» Наследова Даша заняла I  место.
  5. Конкурс детского рисунка «Я выбираю здоровый образ жизни».  В конкурсе приняли участие 6 образовательных организаций: МАОУ СОШ №4 п. Новоорск, МАОУ СОШ с. Кумак, МОАУ СОШ №1 п. Новоорск, МОУ СОШ с. Добровольское, МАОУ СОШ №2 п. Новоорск, МБОУ ДОД  «Детский центр», где воспитанники т.о. «АБВГДЕЙКА» Минова Саша, Кротова Софья заняли 1,2 места, воспитанники т.о. «Театр моды» Кожевникова Арина, Туксарина Карина 1,2 места.

 

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Поделки из природного материала». В конкурсе приняли участие МБОУ  СОШ с. Чапаевка, МБОУ  ДОД «Детский центр».

2 место – Туксарина Карина, т.о. «Узоры по дереву» МБОУ ДОД «Детский центр».

Районный конкурс детского рисунка «Единственной маме на свете». В конкурсе приняли участие. На конкурс- выставку  поступило 64 работы из 7 образовательных организаций: МОАУ СОШ №1 п. Новоорск, МАОУ СОШ №2 п. Энергетик, МОУ СОШ с. Будамша, МОУ СОШ с. Добровольское, МАОУ СОШ с. Кумак, МБОУ ДОД «Детский центр», МДОУ «Детский сад №7».

1 место – Корчигина Николь, т.о. «Тюбик» МБОУ ДОД «Детский центр»

Районный конкурс «Моё Оренбуржье».  В конкурсе приняли участие МОАУ «СОШ №1 п. Новоорск им. А.В. Калачева», МБОУ ДОД «Детский центр», МОУ СОШ с. Добровольское, Можаровский филиал МОУ СОШ с. Горьковское.

3 место- Лепшина Кристина, воспитанница т.о. «Театр моды» МБОУ ДОД «Детский         центр»

1 место – Уразов Елькунс Бакитжанович, педагог –совместитель МБОУ ДОД « Детский центр»

Районный конкурс «Новогодняя игрушка нового века». В конкурсе приняли участие МОАУ «СОШ №1 п. Новоорск им. А.В. Калачева», МБОУ ДОД «Детский центр».

1 место -   Вихляева Лиза, воспитанница т.о. «Театр моды» МБОУ ДОД «Детский центр».

3 место - Тарасов Максим, воспитанник т.о. «Мастера и подмастерья» МБОУ ДОД «Детский центр»

Районный конкурс –выставка «С наступающим!». На конкурс – выставку поступило 30 работы из 5 образовательных учреждений: МАОУ «СОШ с. Кумак», МОАУ СОШ №1 п. Новоорск им. Калачева А.В., МБОУ ДОД «Детский центр», МБОУ «СОШ П. Гранитный»,  МОАУ «ООШ с.   Красноуральск»

I  место – Заико Лена, воспитанница т. о. «Мир моих фантазий» МБОУ ДОД «Детский центр»

I  место – Наследова Даша, воспитанница т. о. «Мир моих фантазий» МБОУ ДОД «Детский центр».

Воспитанники т.о. «Узоры по дереву» приняли участие в районной интеллектуальной игре «Брейн-ринг», где заняли 1 место в номинации «Кроссворды».

В декабре месяца организован и проведен семинар «Современные виды декоративно-прикладного творчества в образовательной деятельности обучающихся».

Также педагоги отдела приняли участие и стали призерами во Всероссийских и международных конкурсах:

Международный фотоконкурс «Собака – верный друг» - Сарбаева Алина, т.о. «Узоры по дереву»- 3 место;

Всероссийский конкурс рукоделия «Радуга творчества» номинация «Золотая нить» - Пудовкина Полина, т.о. «Театр моды»  - 2 место;

Всероссийский творческий марафон «Море, солнце, и песок» III смена – Пудовкин Саша – 3 место;

Международный творческий конкурс  «Осенние мгновения» - Пудовкина Полина – 2 место;

Диплом лауреата всероссийского творческого марафона «Путь к знаниям» номинация «Презентация к уроку» - Пудовкина О.Ю.

Всероссийский конкурс «Фотографии, которые приводят в восторг» - Орлова Маша, т.о. «Узоры по дереву» - 3 место.

Педагог Пудовкина О.Ю. приняла участие в районном фестивале «Мастерство и творчество», где стала лауреатом фестиваля.

Педагогами отдела  были  проведены мастер-классы:               

  1.   02.10. 2014 г. мастер-класс «Подарок ко дню учителя» Пудовкина О.Ю.
  2. 05.11.2014 г. мастер-класс «Волшебные возможности пера» Савенкова А.Л.
  3. 06.11.2014г. мастер-класс «Открытка на День Матери» Пудовкина О.Ю.

 

    В каждом творческом объединении  воспитанники адаптируются к общественным ценностям, накапливают  опыт деятельности, общения  взаимопонимания, реализовывают  свои интересы, способности. Основная задача отдела в творческих объединениях  заключается  в  формировании у воспитанников практических трудовых навыков, творческой активности в воспитании художественного вкуса. Занятия в творческих объединениях  не только сочетаются  различными  видами   практической  деятельности  по изготовлению своих изделий, но и открывают  детям  прекрасный  мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

         Занятия групповые ( в группе -12-15 человек), основная форма работы в отделе – это учебное  занятие. Основными характерными особенностями -занятия является:

     - обеспечение условий  для продуктивной познавательной деятельности  детей с  учетом их интересов, наклонностей, потребностей.

  -  связь знаний и умений, полученных ранее с  новыми,  опора на достигнутый  уровень развития учащихся.                                                                                         

   Комплектование в группы воспитанников:

     а) разновозрастные,        

     б) одного возраста.

   Комплектование в группу воспитанников одного возраста позволяет педагогам  построить  свои  знания  соответственно  с  их возрастными особенностями, определить методику проведения занятий, подход к распределению заданий, организацию коллективных работ, правильно планировать время для теоретических  занятий и практических работ.

   Каждое занятие педагоги отдела ставят  перед собой  три  цели :

обучить, воспитать, развить. С  учетом  этого, четко выполняются требования к занятию – дидактические,  определяются и  выполняются образовательные задачи, вводятся  новые технологии.       Воспитательные задачи  -  воспитание детей на общечеловеческих ценностях, формирование  жизненно необходимых качеств – это усидчивость, аккуратность, логически мыслить, умение доводить начатое дело до конца.   

     Внимательное, чуткое отношение педагогов к воспитанникам, соблюдение педагогического такта,  сотрудничество с детьми, заинтересованность педагогов в успехе  воспитанников, все это способствует  хорошей   психолого-педагогической  атмосфере  в  творческих объединениях. На занятиях  в  отделе формируются  и  развиваются  у  воспитанников  положительные  мотивы  учебно - познавательной  деятельности,  творческой  инициативы, активности.  Изучаются  и  учитываются  уровни  развития  и  психологические  особенности  воспитанников,  выявляются  не  только  особенности,  способности  воспитанников,  но  и  их  стремление  к  активной творческой  жизни.                                                                                                                                                        

Обучая  операциям  работы,  педагоги перед  началом  работы  проводили  вводный (текущий)  инструктаж  по  требованиям  безопасности. На  которых  воспитанники  предупреждались  о тех  осложнениях,  которые  им  могут  встретиться  в  работе.  При этом  объяснялись  причины, вызывающие  эти  осложнения.     

Несмотря  на  то, что занятия  в  отделе  носят  главным  образом  практический  характер, теоретические  сведения  также  выдаются. Содержание  бесед  каждым  педагогом  уделяется  серьезное  внимание.

В  беседах  содержатся  сведения  о  соответствующих  технологиях, их  декоративных  и  технологических  свойствах,  педагоги  знакомят  своих  воспитанников  с  особенностями  очередного  задания,  его  объемом. В  теоретических  материалах  педагогов  содержатся  также  краткие данные  из  истории  рассматриваемых  видов  деятельности.

На  теоретические  сообщения  отводятся  не  более  25  % времени. Так,  как  каждый  из  педагогов  помнит. Что  ребенок  пришел  на  занятие  с настроением  поработать  практически.

На  занятиях  каждого  творческого  объединения  используются различные  методы  обучения  (словесные, наглядные, практические), чаще всего  сочетания  их,  в  зависимости  от  поставленных  задач  педагога. Так как  каждый  педагог  творческого  объединения  выбирает  свои   методы обучения,  методические  приемы  с  учетом  знаний  и  практических навыков.     

В  процессе  работы  в  творческих  объединениях  педагоги  стараются формировать  у  воспитанников  чувство  ответственности,  самоконтроля, самооценки.

Наши достижения

«Нет неталантливых детей, есть дети, которых не услышали,

не поняли, не заметили…»

С 17 по 20 марта 2015 года в Оренбурге прошел конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования системы образования «Сердце отдаю детям», на соискание премий Губернатора Оренбургской области.

В этом году на  конкурс, который проводился Министерством образования Оренбургской области, собрались  43 педагога дополнительного образования из 30 районов.

Новоорский район  на конкурсе представляла педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей  «Детский центр» Новоорского района Пудовкина Ольга Юрьевна, которая в системе дополнительного образования работает более 5 лет.

Конкурсантам предстояло соревноваться в 7 номинациях: «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество», «Художественная», «Научно-техническая», «Эколого-биологическая», «Туристско-краеведческая», «Физкультурно-спортивная», «Социально-педагогическая». Конкурсантка Ольга Юрьевна Пудовкина выступала в номинации «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество».

В первый день начались и первые испытания для финалистов Конкурса – «Самопрезентация «Мое педагогическое кредо».

«Для меня самый великий талант на земле – это умение делиться своими знаниями с другими», - начала свое выступление Ольга Юрьевна.  – «Нет неталантливых детей, есть дети, которых не услышали, не поняли, не заметили… Ведь каждый ребенок  - это маленькая Вселенная со своими чувствами, мыслями, взглядами».  В этих замечательных словах Ольга Юрьевна выразила свое педагогическое кредо, понимание и суть своей профессии. Помимо повествования о деятельности Ольги Юрьевны,  зрители получили возможность материализовать смысл сказанных слов в увлекательном видеофильме, который наглядно показал, как педагог пришла в систему дополнительного образования, что считает наиболее важным в своей работе и в чем, по ее мнению, ее собственная педагогическая миссия.

Следующий конкурсный день был посвящен защите образовательных программ. «Для презентации программы отводилось всего 10 минут, после чего члены жюри задавали вопросы по содержанию, результативности и методологическим составляющим работы», - рассказывает Ольга Юрьевна. Она представила свою программу «Мастера и подмастерья», которую начала создавать в 2011 году. «Сегодня это проект, который не только  опирается на традиции, но и вносит новое, оригинальное в направление нашей деятельности, - делится педагог. - Благодаря сложной многоуровневой модульной структуре, программа даёт возможность заниматься творчеством всем желающим детям независимо от способностей».

19 марта педагоги проводили открытое занятие «Введение в образовательную программу» с незнакомыми детьми, демонстрируя свое профессиональное мастерство. После окончания занятия нужно было ответить на вопросы жюри.

Открытое занятие Пудовкиной Ольги Юрьевны называлось «Неувядающий букет», где каждый ребенок создал своими руками тюльпан из гофрированной бумаги.

Жюри единодушно отметили зрелищность занятия, творческую атмосферу, которая способствовала активности обучающихся.

Конкурсные дни пролетели на одном дыхании, вот уже тревоги и сомнения педагогов остались позади, и настало время Церемонии закрытия конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования системы образования «Сердце отдаю детям», на соискание премий Губернатора Оренбургской области.

В заключение, чтобы ярче передать атмосферу пережитого, хочется вновь обратиться к словам Ольги Юрьевны: «Сейчас, после всего, я думаю: несмотря на то, что подготовка к конкурсу была достаточно напряженной, времени отводилось мало, я нисколько не жалею об участии. Благодаря конкурсу я познакомилась с очень интересными и талантливыми людьми, получила массу положительных эмоций, ярких впечатлений».

 

Зав. отделом Детского центра Зуденкова Н.В.

Зам. директора Детского центра Михеева И.Н.

О нас
Основные сведения Детская Новоорская республика
Поиск
Образовательные ресурсы
  • Мониторинг эффективности деятельности организаций высшего образования
  • Мониторинг трудоустройства выпускников
  • Портал государственных услуг Российской Федерации
  • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
  • Федеральный портал
  • Информационная система
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Интернет-портал
  • Персональные данные дети
  • Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz